Уведомление о сокращении должности — образец

Уведомление о сокращении должности - образец 2019

Сокращение штатной численности персонала — процедура, которая проводится на многих предприятиях. В данном случае до увольнения сотруднику выдают уведомление о сокращении должности.

Скачать уведомление о сокращении должности — образец 2019 в doc

Скачать уведомление о сокращении должности — образец 2019 в docx

Скачать уведомление о сокращении должности — образец 2019 в pdf

Порядок действий при сокращении должности

Процедуру сокращения необходимо проводить в строгом соответствии с законодательством. Инспекция по труду следит за соблюдением прав работника и в случае их нарушения может привлечь работодателя к ответственности, в том числе и уголовной.
Порядок сокращения должности включает в себя следующие этапы:

  1. Издание приказа. В нем работодатель указывает, какие должности и в каком количестве будут сокращены, по какой причине производится их сокращение.
  2. Работодатель уведомляет Службу занятости и Профсоюзную организацию о том, что планирует сокращать штат.
  3. Работодатель совместно со специалистом кадровой службы определяют круг лиц, которые не могут быть уволены.
  4. Уведомление об увольнении выдается каждому сотруднику, должность которого планируется сократить, за 2 месяца до увольнения, под личную подпись.
  5. Предложение вакантных должностей. В течение всего срока, предшествующего увольнению, работодатель обязан предлагать работнику имеющиеся в штате вакантные должности.
  6. Оформление увольнения. По истечении положенного срока работодатель издает приказ об увольнении, делает соответствующую запись в трудовой книжке. По заявлению работника он может быть уволен ранее двух месяцев.
  7. Денежные выплаты и компенсации. С работником полностью рассчитываются, в том числе выплачивают компенсацию за первый месяц. Если сокращенный работник не трудоустроится в ближайшие два месяца, ему выплачивают компенсацию и за это время тоже.

Сроки предоставления уведомления

По закону работодатель должен сообщить сотруднику о предстоящем увольнении за 2 месяца до него. Но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать:

  • Сотрудников, работающих по срочному трудовому договору на срок менее 2 месяцев, необходимо уведомлять не менее, чем за 3 дня;
  • Сотрудников, выполняющих сезонные работы, предупреждают о сокращении за 7 календарных дней,
  • Индивидуальные предприниматели могут в трудовых контрактах с сотрудниками предусмотреть пункт, согласно которому они не обязаны уведомлять о предстоящем увольнении.

Правила составления

При подготовке документа необходимо соблюдать ряд правил:
Уведомление составляется в двух экземплярах на имя работника, один из них вручается ему, второй остается у работодателя.
Документ обязательно должен содержать следующие сведения:

  • Наименование организации, дата и место составления, имеющиеся вакантные должности. Внизу обязательна подпись руководителя организации, печать не ставится.
  • В тексте в обязательном порядке должны быть указаны причины увольнения.
  • Работника знакомят с документом лично, под подпись.
  • Если сотрудник отказывается подписать уведомление, работодатель должен составить акт об отказе в присутствии свидетелей.
  • Если вручить документ лично нет возможности, его отправляют по почте заказным письмом с уведомлением.

Кто пишет уведомление

Решение об уменьшении штатной численности принимает работодатель. Оформлением всех документов занимается кадровая служба предприятия. Она издает необходимые приказы, связанные с предстоящим увольнением, оформляет и знакомит сотрудников с уведомлениями. При необходимости к кадровой службе подключаются юрисконсульт и секретарь.

В случае, если на предприятии отсутствует кадровая служба, руководитель назначает лицо, которое будет выполнять данную работу.

Вне зависимости от того, какой именно сотрудник будет составлять документы о сокращении штата, он должен обладать минимальными юридическими знаниями и опытом работы в обозначенных ситуациях.

Что должно быть в уведомлении

Образец уведомления о сокращении должности предприятие может разработать и утвердить самостоятельно или составлять его в произвольной форме. На данный момент законом не установлен единый бланк документа.

Нужно помнить, что, несмотря на то, как будет выглядеть документ, он должен содержать ряд обязательных пунктов:

  1. Название и организационно-правовую форму предприятия;
  2. Дату составления;
  3. Данные работника, которому он предназначается;
  4. Причины, ставшие основанием для того, чтобы сократить сотрудников;
  5. Ссылку на нормативно-правовые акты.

Образцы

Примеры и образцы уведомлений работнику о сокращении должности можно скачать ниже. После того, как документ будет вручен работнику, второй экземпляр нужно приобщить к его личному делу, а впоследствии хранить в архиве вместе с прочей документацией на протяжении установленного нормативными актами срока.

Скачать уведомление о сокращении должности — образец 2019 в doc

Скачать уведомление о сокращении должности — образец 2019 в docx

Скачать уведомление о сокращении должности — образец 2019 в pdf

Пригодился документ? Сохраняйте страницу в соцсетях!
obrazec-dogovora.ru