Каждое действие, совершаемое юрлицом, должно быть зафиксировано в официальном документе. Чтобы отразить выполнение назначенных работ или оказанных услуг (полностью или частично), используется образец акта выполненных работ (оказанных услуг).
Скачать акт выполненных работ — образец 2024 в doc
Скачать акт выполненных работ — образец 2024 в docx
Скачать акт выполненных работ — образец 2024 в pdf
Когда составляется акт выполненных работ
Согласно закону «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции юридических лиц должны быть отражены в формах первичной документации, образец акта выполненных работ и услуг относится к этой категории учета. В основном подобный формат фиксирования данных требуется в тех случаях, когда объектом сделки является недвижимость. В этих случаях заполняется образец акта выполненных работ как приложение к договору:
- аренды;
- подряда (в том числе с физическим лицом);
- оказанных услуг.
В каких случаях составляется образец акта выполнения работ:
- После выполнения услуг в полном объеме.
- После завершения определенных этапов назначенного задания.
- Перед приемкой (ранее осмотра результатов) для уведомления заказчика об окончании операций.
Во всех ситуациях заполнение образца акта о проделанной работе необходимо для отражения факта исполнения условий договора и качества результата. То есть при принятии определенного этапа ответственность за дефекты, которые возникли не по вине исполнителя, берет на себя заказчик, подписавший соглашение.
Если в процессе оценки качества выполненных работ обнаружены недостатки, которые не поддаются устранению и препятствуют эксплуатации объекта, они также фиксируются в акте. Подобные нюансы дают право заказчику не подписывать приемку.
Как правильно составить акт
Документ обладает юридической силой и может быть использован в случае решения спорных вопросов, в том числе в суде. Но для этого он должен соответствовать определенным требованиям.
Правила оформления документа
Законодательством предусмотрены правила оформления формы образца акта выполненных работ:
- Соглашение оформляется на бумажном носителе формата А4 (не допускается в электронном варианте).
- Образец разрешено заполнять в печатном или письменном виде.
- Содержание и структура бланка должны соответствовать требованиям (ГОСТ).
- Количество экземпляров (оригиналов) зависит от числа заинтересованных сторон.
- В качестве членов комиссии могут быть указаны только лица, утвержденные приказом руководителя организации.
- Двустороннее соглашение заверяется подписями и печатями юрлиц.
- Недостаток или недостоверность сведений, указанных в простом акте выполненных работ, позволяют считать его недействительным.
Содержание акта
Стандартный документ имеет определенную структуру:
1 часть – вводная
- указывается договор с регистрационным номером, приложением к которому становится соглашение о приемке, и наименование самого вида документа
2 часть — основная
- таблица, в которой прописывается перечень выполненных обязательств, их объем и качество.
3 часть — заключительная
- реквизиты, подписи и печати исполнителя и заказчика
Завершает табличную часть строка «ИТОГО», в которой прописывается общая сумма стоимости оказанных услуг. Ниже заполняется строка «ВСЕГО», с учетом НДС (указывается в том числе прописью).
Непосредственно факт приемки оформляется выражениями «РАБОТУ СДАЛ» — со стороны исполнителя, и «РАБОТУ ПРИНЯЛ» — со стороны заказчика.
Часто возникает вопрос о том, как правильно составить образец акта выполненных работ. Каждая часть структуры имеет свое содержание:
- название свидетельства приемки;
- место составления соглашения;
- даты подписания и регистрации;
- наименование юрлица с указанием организационно-правовой формы;
- реквизиты сторон (если в роли подрядчика выступает физическое лицо, указываются его паспортные данные);
- ФИО представителей (уполномоченных лиц, с указанием доверенности) заказчика и исполнителя;
- перечень операций (согласно накладной);
- требуемый объем обязательств;
- единицы измерения операций;
- стоимость оказанных услуг;
- номер счета для оплаты выполненных операций;
- срок исполнения по договору;
- наличие недостатков;
- подписи участников договора, заверенные печатями.
Если операции выполнялись в связи с гарантийным обслуживанием или в соответствии с регламентом, образец технического акта составляется в упрощенном виде:
- вид операций (оказанных услуг);
- основание выполнения обязательств – договор;
- этапы проведения операций;
- наименование юрлиц;
- данные представителей;
- подписи и печати сторон;
- дата составления.
Унифицированной формы образца акта выполненных услуг нет, но в типовом варианте должны соблюдаться все приведенные требования.
После составления акта
Составление соглашения о приемке не является гарантией его подписания обеими сторонами. Но согласно ГК РФ заказчик обязан приступить к приемке после извещения подрядчиком о готовности к сдаче, не исключая ситуаций, когда результат не соответствует требованиям.
Если заказчик принимает работу
Соглашение о приеме является двусторонним. В случае, если заказчика полностью устроило качество и документ подписан без указания дефектов:
- он обязан произвести оплату по договору в установленные сроки;
- не имеет права требовать устранения недостатков.
Но законодательство не запрещает предъявлять претензии подрядчику в случае обнаружения недостатков после подписания соглашения. Как показывает судебная практика, заказчик может доказать некачественность выполненных операций, предъявив заключение экспертизы.
Бывают ситуации, когда право предъявить претензии после оформления двустороннего соглашения предусмотрено договором. В этом случае можно обойтись без судебного разбирательства.
Если у заказчика есть претензии к исполнителю
В случае, если результат не устраивает заказчика по объективным причинам, составляется двустороннее соглашение одной из соответствующих форм:
- с замечаниями;
- о недостатках;
- о существенных дефектах.
В случае появления спорной ситуации в рамках определения качественности исполненных операций или причин, послуживших их возникновению, назначается экспертиза. Данная процедура осуществляется за счет подрядчика, за исключением инцидентов, когда установлен факт отсутствия нарушений со стороны исполнителя или отсутствия связи между его действиями и выявленными изъянами. В последнем случае расходы оплачивает заказчик. При обоюдном решении проведения экспертной оценки стороны платят поровну.
При уклонении заказчика от приемки исполнитель вправе предъявить свои претензии в суде. При рассмотрении дела судебный орган может руководствоваться односторонним образцом акта приема-передачи выполненных работ. При такой процедуре полагается, что услуги выполнены без дефектов, в полном объеме в соответствии с договором.
Образец акта выполненных работ
Юрлица могут самостоятельно разрабатывать бланк, с условием соответствия требованиям, установленным правилами налоговой и бухгалтерской отчетности. Но в сфере капитального строительства Госкомстатом России утверждены унифицированные формы №КС-2 или №КС-3.
Типовой шаблон есть в интернете в свободном доступе. Образец акта приемки выполненных работ можно скачать в формате Word и Excel.
Скачать акт выполненных работ — образец 2024 в doc