Акт рекламации — образец

Акт рекламации - образец 2024

Не всегда покупка нового товара доставляет покупателю радость. Иногда ожидания не совпадают с реальными качествами или свойствами оплаченного продукта и предоставленной услуги. Для возврата вещи, не удовлетворяющей потребностям клиента, требуется оформить акт рекламации, образец которого должен быть в каждой коммерческой организации.

Скачать акт рекламации — образец 2024 в doc

Скачать акт рекламации — образец 2024 в docx

Скачать акт рекламации — образец 2024 в pdf

Зачем нужен акт

Рекламацией называется официальный документ, который составляется потребителем или контрагентом, если поставщик нарушил условия сделки (заключенной в устной или письменной форме). В акте формулируются требования к поставщику товара или услуги, а претензию в такой ситуации предъявляет пострадавшая сторона.

Когда составляется рекламационный акт:

  1. Если у покупателя есть претензии по поводу качества изделия, обнаруженных дефектов, неполной комплектации.
  2. Когда нужно восстановить права покупателя или заказчика, чтобы возместить причиненный ущерб, устранить недостатки или снизить стоимость товара или услуги.
  3. В ситуации срыва производственной деятельности по вине поставщика.
  4. Когда поставщик не соблюдает сроки поставки.
  5. В ситуации, когда стоимость объекта купли-продажи намеренно завышена.

Образец рекламационного акта используется в качестве доказательства в суде, если поставщик не принял никаких мер для устранения нарушений.

Как составить

Чтобы документ обладал юридической силой и мог использоваться заказчиком для восстановления своих прав, его нужно составить в соответствии с нормами законодательства. При составлении типового образца или бланка акта необходимо руководствоваться нормами ГК РФ.

Что должно быть в акте

Законодательство РФ дает потребителю право расторгнуть ранее заключенный договор с продавцом, если качество товаров или услуг не соответствует заявленным требованиям. При этом продавец (исполнитель) должен возместить полную стоимость товара (услуги) и выплатить потребителю компенсацию за потери и убытки.
В содержании рекламации должны быть отражены следующие пункты:

  1. Название документа, с указанием места составления, даты и номера регистрации.
  2. Полное наименование организации (с указанием организационно-правовой формы) или ФИО лица, в адрес которых составляется претензия.
  3. Полное наименование компании или ФИО составителя документа.
  4. Контактные данные пострадавшей стороны.
  5. Состав комиссии (для юрлиц).
  6. Указание документа, на основании которого возникли договорные отношения между продавцом и покупателем.
  7. Описание объекта претензии с обозначением основания составления рекламации.
  8. Доказательства нарушения договора, оформленные в виде приложения к документу (заключение экспертной комиссии, видео, фото и др.).
  9. Предъявляемые требования: возврат с возмещением стоимости, устранение недостатков, замена и др.
  10. Подпись отправителя и дата.

Несоблюдение условий составления бланка может послужить поводом для отказа устранения причин нарушений.

Инструкция по составлению

При заполнении важно соблюдать определенный порядок:

  1. Претензия составляется от частного или юридического лица. В последнем случае в роли представителя выступает юрист компании.
  2. Срок предъявления требований в связи с нарушением договора приравнивается к периоду действия гарантии на продукт, а при его отсутствии к двум годам (в некоторых случаях — к трем). Некоторые соглашения содержат пункт об ограничении срока подачи рекламации.
  3. Содержание рекламации пишется в свободной форме, в рукописном или печатном варианте.
  4. В первой части указывается наименование документа и кратко описывается его смысл.
  5. Номер и дата проставляются в соответствии с журналом регистрации исходящей корреспонденции.
  6. Справа или слева заполняются данные адресата (наименование организации, должность и ФИО руководителя).
  7. Далее пишется суть претензии с указанием ссылок на подтверждающие доказательные материалы. Здесь же указывается желаемый способ решения проблемы. При озвучивании сумм возмещения требуется фиксировать их цифрами и прописью.
  8. Обязательно указывается срок годности приобретенного изделия или сроки оказания услуги.
  9. Отдельным пунктом вписываются приложения.
  10. Документ необходимо заверить подписью.

Самое главное, как и в любом другом официальном документе, — четко изложить суть претензии и требования. Текст должен быть кратким и понятным, без ошибок и исправлений.

Образцы

Законодательство не предлагает единой формы акта, поэтому организации могут применять в работе шаблоны, утвержденные внутренней учетной политикой.

Образец рекламационного акта для заполнения можно скачать в формате Word на любом тематическом ресурсе в интернете. Также потребитель может запросить его у продавца.

Письмо-претензия
по факту недостачи товара

Исх. № 75                                                                                                                                          8 декабря 2018 г.

Кому: директору ООО «Строй Маг»
Куликову П.Р.
г. Екатеринбург, ул. Светлая, д.76, оф. 9

ПРЕТЕНЗИЯ №1

На основании договора № 7 от 03 декабря 2017 г., накладной № 675846 от 05 декабря 2017г., счету  на оплату № 4536 от 05 декабря 2017 г. в адрес ООО «Строитель» поступили товары:
керамическая кафельная плитка «Олимпик опал» по цене 3900,00 руб./ в количестве 100 шт. на сумму 390 000,00 (триста девяносто тысяч) руб.
Товар был доставлен на грузовом автомобиле за счет покупателя, т.е. ООО «Строитель».
При проверке товара по качеству (количеству) было установлено, что по накладной, счету, значится: 100 шт (на 100 кв. м.), фактически оказалось 93 шт. (на 93 кв. м.)
Недостача на сумму 27 300,00 (двадцать семь тысяч триста) руб. образовался по вине поставщика.
Данный факт подтверждается актом № 1 от 05 декабря 2017г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 5.3 договора № 7 от 03 декабря 2017 г.

ПРОШУ

Убытки в сумме  27 300,00 (двадцать семь тысяч) руб., а также штраф в размере 50% от суммы покупки (в соответствии с п. 7.2. договора № 7 от 03 декабря 2017 г.), в сумме 13 650,00   (тринадцать тысяч шестьсот пятьдесят) руб.,  транспортные расходы  в сумме 1000,00 (одна тысяча) руб., расходы по экспертизе в сумме 5000,00 (пять тысяч) руб., всего в сумме 46 950,00 (сорок шесть тысяч шестьсот пятьдесят) руб.  перечислить на  наш  расчетный счет № 435987654000000098 в ОАО «Банк Кир».

Приложения:
1. Акт приемки товара № 675 от 05 декабря 2017 г.
2. Доверенность на представителя ООО «Строитель» Шулепова Ивана Михайловича № 9 от 07.08.2014 г.
3. Товаротранспортная накладная № 675436 от 05 декабря 2017 г.

Директор ООО «Строитель»                     Бесполов                           Бесполов И.М.

Порядок вручения акта

Есть несколько вариантов отправки рекламации продавцу:
первый — отправить заказным письмом. Рекламация при этом составляется в двух экземплярах, а пакет документов сопровождается требованием вернуть второй экземпляр с отметкой о получении;
второй — вручить лично в руки. Самый надежный вариант, т.к. заявитель может убедиться в том, что поставщик получил документ. В этом случае второй экземпляр с пометкой о получении можно забрать сразу;
третий — отправить в электронном варианте на e-mail поставщика некачественного товара или услуги. Один из самых удобных вариантов, но при этом самый ненадежный, т.к. письмо может не дойти до адресата, попасть в спам или просто затеряться в списке других электронных писем.
Рекламационный акт необходим, потому что устные обращения с жалобами и замечаниями не подлежат рассмотрению. В таких случаях продавец (или исполнитель) может отказать в удовлетворении претензий.

Скачать акт рекламации — образец 2024 в doc

Скачать акт рекламации — образец 2024 в docx

Скачать акт рекламации — образец 2024 в pdf

Пригодился документ? Сохраняйте страницу в соцсетях!
obrazec-dogovora.ru